Главная  /  Жалоба / Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор

Причины подачи жалобы в Роспотребнадзор могут быть самые различные – возврат денег от продавца, продавшего некачественный товар, ремонт либо замена этого самого товара, необходимость в проведении проверки продавца, если есть сомнения в законности его деятельности и многое прочее. Ниже рассмотрим, как подать жалобу в Роспотребнадзор.

Юрисдикция

Жалоба подаётся в территориальный орган Роспотребнадзора. Перечень всех органов есть на официальном сайте www.rospotrebnadzor.ru. Также информацию о территориальных органах (в том числе, время приёма и порядок подачи жалобы) можно найти на отдельных сайтах этих подразделений.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  1. Лично в отдел Роспотребнадзора
  2. Заказным письмом по почте
  3. Факсимильной связью
  4. Подачей электронной жалобы через специальную форму или направлением по электронной почте (порядок также устанавливается каждым отделением)

Порядок заполнения

Законодательно не предусмотрен специальный порядок заполнения жалобы, но некоторые органы Роспотребнадзора предоставляют специальные бланки данных документов. Тем не менее, не запрещается самостоятельно написать жалобу в Роспотребнадзор. Для этого необходимо придерживаться общих правил документооборота, жалоба должна состоять из таких частей:

  1. Вступительная часть – в правом верхнем углу требуется указать полное наименование территориального органа Роспотребнадзора, данные заявителя
  2. Описательная часть – непосредственно наименование документа, детальное описание ситуации, вследствие которой понадобилось обращение в Роспотребнадзор. Необходимо указывать контактные данные лиц, имеющих отношение к жалобе (если есть возможность), также приветствуется указание нормативной базы (указание точной статьи Закона либо подзаконного акта, на основании которой у заявителя есть право подачи жалобы, статьи, указывающей на причинённый вред потребителю и прочие правоотношения, указанные в жалобе).
  3. Резолютивная часть – требования заявителя. Можно указать просьбу и разобраться в описанной в жалобе ситуации либо прибегнуть к определённым санкциям – например, провести внеплановую проверку продавца.

Образец жалобы в Роспотребнадзор есть на сайте.

Документы

Жалобу необходимо подавать в двух дубликатах. Требований к иным документам не устанавливается, необходимо только прилагать те данные, на которые заявитель ссылается в жалобе.

Сроки

Роспотребнадзор обязан дать ответ на жалобу не позднее 30-дневного срока. Данный период в исключительных случаях может быть продлён ещё на 30 дней, о чём необходимо уведомить заявителя.

Скачать образец жалобы:

Жалоба в Роспотребнадзор

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.